УСТАВ Муниципального образования Солнечного сельского поселения
Приложение
к постановлению Совета депутатов
от 29 июня 2005 года № 10
УСТАВ
Муниципального образования
Солнечного сельского поселения
Настоящий Устав определяет систему местного самоуправления в поселении, устанавливает структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, а также правовые, экономические и финансовые основы осуществления местного самоуправления в поселении.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование и статус муниципального образования
1. Солнечное сельское поселение является муниципальным образованием, входит в состав Сосновского муниципального района Челябинской области.
2. Муниципальное образование наделено статусом сельского поселения законом Челябинской области.
3. Административным центром Солнечного сельского поселения является поселок Солнечный.
4. Статус муниципального образования Солнечного сельского поселения может быть изменен в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования
1. Границы Солнечного сельского поселения установлены законом Челябинской области.
2. В состав территории Солнечного сельского поселения входят следующие населенные пункты: поселок Солнечный, поселок Нагорный, поселок Полянный, поселок Сагаусты,132 км ЮУЖД .
3. Изменение границ Солнечного сельского поселения осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.
Статья 3. Официальные символы сельского поселения
1. Солнечное сельское поселение (далее – поселение) в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет герб и флаг, которые отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы Солнечного сельского поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы Солнечного сельского поселения и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Совета депутатов поселения.
ГЛАВА II. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СОЛНЕЧНОМ
СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Статья 4. Осуществление местного самоуправления в Солнечном сельском поселении
1. На территории Солнечного сельского поселения осуществляется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
3. Местное самоуправление в Солнечном сельском поселении осуществляется гражданами Российской Федерации посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Солнечного сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 5. Население Солнечного сельского поселения
Население Солнечного сельского поселения составляют жители Солнечного сельского поселения – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, место жительства которых расположено в границах Солнечного сельского поселения.
Статья 6. Основные принципы осуществления местного самоуправления в Солнечного сельском поселении
Местное самоуправление в Солнечном сельском поселении осуществляется на следующих основных принципах:
1) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
2) законности;
3) самостоятельности в решении вопросов местного значения;
4) достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения функций местного самоуправления;
5) гласности;
6) взаимодействия органов и должностных лиц местного самоуправления с органами и должностными лицами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
7) государственных гарантий деятельности местного самоуправления;
8) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями Солнечного сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами;
9) иных принципах.
Статья 7. Правовая основа местного самоуправления в Солнечном сельском поселении.
Правовую основу местного самоуправления в Солнечном сельском поселении составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, настоящий Устав, решения принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.
Статья 8. Вопросы местного значения Солнечного сельского поселения
1.Квопросам местного значения Солнечного сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Солнечного сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Солнечного сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солнечного сельского поселения;
4) организация в границах Солнечного сельского поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Солнечного сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Солнечного сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Солнечного сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Солнечного сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Солнечного сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Солнечного сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Солнечного сельского поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Солнечного сельского поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории Солнечного сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей Солнечного сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Солнечного сельского поселения;
17) формирование архивных фондов Солнечного сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории Солнечного сельского поселения, использование и охраны лесов, расположенных в границах поселения;
20) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) организация и регулирование маршрутов движения транспортных средств в границах поселения;
29) иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Челябинской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального, областного бюджета и бюджета Сосновского района).
2. Органы местного самоуправления Солнечного сельского поселения вправе на основании заключенного с органами местного самоуправления Солнечного муниципального района соглашения передавать им для осуществления часть своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Солнечного сельского поселения в бюджет Сосновского муниципального района.
ГЛАВА III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК и ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ
Статья 9. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории поселения проводится местный референдум (далее – референдум), за счет средств местного бюджета.
2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Солнечного сельского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Солнечного сельского поселения, имеющим право на участие в референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки, установленные федеральным законом;
3) Совету депутатов поселения и главе Солнечного сельского поселения , выдвинутой ими совместно.
4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане, избирательные объединения и иные общественные объединения, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать подписи в количестве не менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Солнечного сельского поселения.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов Солнечного сельского поселения и главой Солнечного сельского поселения, оформляется решением Совета депутатов поселения.
5. Решение о назначении референдума принимается Советом депутатов Солнечного сельского поселения.
6. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется законом Челябинской области.
7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Солнечного сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления Солнечного сельского поселения обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.
9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом.
Статья 10. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Солнечного сельского поселения. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, сроки назначения, порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Голосование по отзыву депутатов Совета депутатов
Солнечного сельского поселения, главы Солнечного
сельского поселения, голосование по вопросам изменения
границ Солнечного сельского поселения,
преобразования Солнечного сельского поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения назначается Советом депутатов Солнечного поселения не ранее чем через 45 дней и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем принятия решения о назначении голосования по отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения и в течение девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин, уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях Совета депутатов Солнечного сельского поселения, работе его комиссий и иных органов, отказ от выполнения или невыполнение их поручений, уклонение от отчетов перед избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.
6. Основаниями для отзыва главы Солнечного сельского поселения являются подтвержденные в судебном порядке:
неисполнение им своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;
неисполнение решений Совета депутатов Солнечного сельского поселения.
Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы Солнечного сельского поселения понимается систематическое уклонение от осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их обращений.
Под неисполнением решений Совета депутатов Солнечного сельского поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование) решений Совета депутатов поселения, принятых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения в избирательную комиссию Солнечного сельского поселения, которая действует в качестве комиссии по проведению голосованию по отзыву.
8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения, принадлежит группе граждан Российской Федерации в количестве 100 человек, место жительство которых расположено в границах Солнечного сельского поселения, обладающих активным избирательным правом, на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы, службы, учебы или жительства, а также избирательному объединению (избирательному блоку), выдвинувшим кандидата в депутаты, на должность главы Солнечного сельского поселения.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Солнечного сельского поселения и обладающие правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, законами области, имеют право участвовать в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения.
9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей Солнечного (сельского) поселения, обладающих активным избирательным правом.
10. Депутат Совета депутатов Солнечного поселения, глава Солнечного сельского поселения вправе присутствовать на собрании группы избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения, собрании (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, рассматривающих вопрос об отзыве, давать объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных листах.
11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины участников голосования, включенных в список участников голосования.
12. Полномочия депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения прекращаются со дня, следующего за днем официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата, главы поселения.
Депутат Совета депутатов Солнечного сельского поселения, глава Солнечного сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы граждан, избирательного объединения избирательного блока по отзыву депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения, порядок сбора подписей в поддержку проведения голосования сроки и порядок составления списков участников голосования, финансирование деятельности, связанной с голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, главы поселения регулируются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Солнечного сельского поселения, преобразования Солнечного сельского поселения проводится голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
Голосование по вопросам изменения границ Солнечного сельского поселения, преобразования поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Солнечного сельского поселения, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ поселения, преобразование поселения считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Солнечного сельского поселения.
15. Голосование по вопросам изменения границ Солнечного сельского поселения, преобразования Солнечного сельского поселения назначается Советом депутатов Солнечного о сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с ним законом Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ Солнечного сельского поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Солнечного сельского поселения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей Солнечного сельского поселения, обладающих избирательным правом.
Проект муниципального правового акта , внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления , к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течении трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Солнечного сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Солнечного сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Солнечного сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов ; улица; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями Совета депутатов Солнечного сельского поселения.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями Совета депутатов Солнечного сельского поселения.
Статья 14. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Солнечного сельского поселения Советом депутатов поселения, главой Солнечного сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Солнечного сельского поселения или главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов поселения, назначаются Советом депутатов Солнечного сельского поселения, а по инициативе главы поселения – главой Солнечного сельского поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Солнечного сельского поселения, а также проект решения Совета депутатов Солнечного сельского поселения о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета Солнечного сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Солнечного сельского поселения; проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предметных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании Солнечного сельского поселения.
4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Солнечного сельского поселения и обладающие избирательным правом.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Жители Солнечного сельского поселения должны быть заблаговременно не менее чем за десять дней оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации (местное радиовещание, газету «Сосновская нива» и др.) Проект муниципального правового акта также помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.
6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов Солнечного сельского поселения.
7. Проект Устава Солнечного сельского поселения и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Солнечного сельского поселения, внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию обнародованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов Солнечного сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 15. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Солнечного сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов Солнечного сельского поселения, главы Солнечного сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов поселения или главы поселения, назначается соответственно Советом депутатов Солнечного сельского поселения или главой Солнечного сельского поселения.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов Солнечного сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.
4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают подготовку и проведение собрания граждан.
5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Совету депутатов Солнечного сельского поселения. В обращении указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место жительства, личная подпись.
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места жительства и даты подписания.
Собрание может проводиться по инициативе населения в случае, если за проведение собрания граждан подписалось не менее 10 человек.
7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Совет депутатов Солнечного сельского поселения обязан уведомить инициаторов о принятом решении.
8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Совет депутатов Солнечного сельского поселения утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.
9. Инициаторы обязаны оповестить жителей Солнечного сельского поселения о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные радиопрограммы, газету «Сосновская нива») или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней до дня проведения собрания.
10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и определяется правомочность собрания.
11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет, проживающие в границах части территории Солнечного сельского поселения, на которой проводится собрание граждан.
12. Собрание граждан открывает инициатор его проведения или его представитель. Для проведения собрания :
1) избирается из числа зарегистрированных граждан:
президиум в составе председателя, секретаря и 1-3 членов президиума;
счетная комиссия (в случае принятия решения о проведении тайного голосования);
2) утверждается повестка собрания граждан;
регламент проведения собрания граждан.
13.Выборы состава президиума ,членов счетной комиссии, утверждение повестки собрания, регламента проведения собрания проводится простым большинством голосов участников собрания по представлению инициаторов проведения собрания( или их представителя) или участников собрания.
14.На собрании граждан секретарем ведется протокол, который утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем и направляется в орган, принявший решение о созыве собрания граждан.
15.Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
16. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
17. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
18. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесённым к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов Солнечного сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Совета депутатов Солнечного сельского поселения. Порядок назначения и проведения конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Солнечного сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов Солнечного сельского поселения или главы Солнечного сельского поселения по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Солнечного сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Солнечного сельского поселения. В решении Совета депутатов поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых), при проведении опроса (вопрос, содержащийся в опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого толкования и не содержать в себе готового ответа);
3) порядок проведения опроса;
4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать: вопрос; варианты ответов; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан;
5) минимальная численность жителей Солнечного сельского поселения, участвующих в опросе.
3. Жители Солнечного сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
4. В опросе граждан имеют право участвовать жители Солнечного сельского поселения, обладающие избирательным правом.
5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Челябинской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов Солнечного сельского поселения.
Глава IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СОЛНЕЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 19. Структура органов местного самоуправления
Солнечного сельского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления Солнечного сельского поселения составляют:
1) Совет депутатов Солнечного сельского поселения (далее – Совет депутатов), представительный орган Солнечного сельского поселения;
2) глава Солнечного сельского поселения (далее – глава поселения) – высшее должностное лицо Солнечного сельского поселения;
3) администрация Солнечного сельского поселения (далее – администрация) – исполнительно-распорядительный орган Солнечного сельского поселения;
4) контрольный орган – контрольно-ревизионная комиссия Солнечного сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.
Глава V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН СОЛНЕЧНОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 20. Совет депутатов – представительный орган
Солнечного сельского поселения
1. Совет депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом Солнечного сельского поселения, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Совет депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах , и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
3. Совет депутатов избирается сроком на 5 лет.
4.Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Солнечного сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5.Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета поселения в процессе его исполнения не допускается , за исключением средств бюджета поселения, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов.
Статья 21. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие устава Солнечного сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Солнечного сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Солнечного сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Солнечного сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Кроме полномочий, указанных в п.1 настоящей статьи, к полномочиям Совета депутатов также относятся:
1) принятие регламента Совета депутатов;
2) избрание председателя Совета депутатов;
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета депутатов;
5) определение структуры Совета депутатов;
6) утверждение структуры администрации Солнечного сельского поселения;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы Солнечного сельского поселения, депутатов Совета депутатов;
8) принятие решений о назначении местного референдума о проведении собраний, сходов, опросов граждан;
9) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;
10) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
11) решение иных вопросов, отнесённых федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области, настоящим Уставом к полномочиям представительного органа муниципального образования.
3. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Челябинской области и Собрании депутатов Солнечного муниципального района.
4. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов.
Статья 22. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов
1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее, чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по предложению не менее одной трети от состава Совета депутатов, а также по требованию главы Солнечного сельского поселения не позднее, чем в течение двух недель после подачи письменного предложения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.
4. О времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах, доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В указанный срок депутатам Совета депутатов представляются необходимые материалы.
5. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов определяется регламентом Совета депутатов.
6. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер.
Глава Солнечного сельского поселения, прокурор, депутаты Государственной Думы, Законодательного собрания Челябинской области и Собрания депутатов Сосновского района вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов.
Статья 23. Правовые акты Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает нормативные правовые акты в форме решений, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Солнечного сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов об утверждении бюджета, планов и программ развития Солнечного сельского поселения, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов .
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности Совета депутатов .
3. Решения Совета депутатов нормативного характера подписываются главой Солнечного сельского поселения в семидневный срок со дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный срок после подписания.
4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания, если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования
Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается публикация полного их текста в районной газете «Сосновская нива», по адресу 456510 Челябинская область Сосновский район с. Долгодеревенское ул. Советская,13.
5. В случае отсутствия главы поселения и досрочного прекращения полномочий решения Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.
6. Решения Совета депутатов об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения вступают в силу в соответствии в налоговым законодательством. Нормативные правовые акты (решения) Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств поселения , могут быть внесены только по инициативе главы Солнечного сельского поселения или при наличии заключения главы поселения.
7. Решение Совета депутатов может быть отклонено главой Солнечного сельского поселения. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня принятия возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой поселения решение подлежит рассмотрению на очередном или внеочередном заседании Совета депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Солнечного сельского поселения в течение семи дней со дня повторного рассмотрения и обнародованию.
Статья 24. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов.
Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов при тайном голосовании .
2. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания Совета депутатов;
3) председательствует на заседаниях Совета депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;
5) подписывает протокол заседания Совета депутатов;
6) утверждает структуру и штат аппарата Совета депутатов;
7) принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и работы аппарата Совета депутатов;
8) распределяет обязанности между председателем Совета депутатов и заместителем председателя Совета депутатов;
9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий;
10) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета депутатов, координирует их работу;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
12) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
13) является распорядителем кредитов по расходам Совета депутатов;
14) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;
15) подписывает решения Совета депутатов, за исключением решений подписание которых отнесено к компетенции Главы поселения;
16) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
3. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов при тайном голосовании в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов:
1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителем председателя, установленном Советом депутатов;
2) выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов;
3) в отсутствие председателя Совета депутатов и в случае досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности, до избрания нового председателя в сроки устанавливаемые Советом депутатов.
5. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
Статья 25. Депутат Совета депутатов
1. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения Солнечного сельского поселения, строит свою деятельность в Совете депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.
2. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, если иное не установлено решением Совета депутатов.
3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
4. Полномочия Совета депутатов и депутата Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
5. Депутату Совета депутатов выдается удостоверение установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в полном объеме.
6. Депутаты Совета депутатов могут создавать по своей инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех членов по основным направлениям деятельности Совета депутатов. Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция определяются регламентом Совета депутатов и положениями об этих комиссиях.
7. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Совета депутатов;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Совета депутатов;
4) участие в депутатских слушаниях.
8. Статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом и законом Челябинской области.
Статья 26. Гарантии для депутата Совета депутатов
1. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируются:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения депутата Совета депутатов определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней;
3) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной профессиональной основе , за счет средств бюджета Солнечного сельского поселения выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;
2) прекращения деятельности Совета депутатов;
3) упразднения должности или изменения структуры Совета депутатов;
4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он осуществлял полномочия на постоянной основе в Совете депутатов не менее одного года.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета Солнечного сельского поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Советом депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва депутата избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда;
3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными.
ГЛАВА .VI высшее должностное лицо СОЛНЕЧНОГО
СЕЛЬСКОГО поселения
Статья 27. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом Солнечного сельского поселения и наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава поселения избирается гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Солнечного сельского поселения, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.
3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
Глава поселения вступает в должность на десятый день после избрания.
4. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной основе.
5. Глава поселения, избранный на муниципальных выборах, возглавляет администрацию поселения.
6. Статус главы поселения и ограничения, связанные с его статусом, определяются федеральным законом и законом Челябинской области.
7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов и отчитывается перед избирателями о своей деятельности, не реже двух раз в год, во время встреч с ними, через средства массовой информации, а также использует другие формы отчета.
Статья 28. Полномочия главы поселения
1. Глава поселения:
1) представляет Солнечного сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) разрабатывает схему управления Солнечного сельским поселением, вносит ее на утверждение в Совет депутатов;
6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления Солнечного сельского поселения;
7) от имени муниципального образования, администрации поселения приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
8) обеспечивает на территории Солнечного сельского поселения исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;
9) вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета Солнечного сельского поселения;
10) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ, планов экономического и социального развития Солнечного сельского поселения, организует их исполнение;
11) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности и деятельности администрации Солнечного сельского поселения;
12) разрабатывает структуру администрации Солнечного сельского поселения и вносит её на утверждение Совета депутатов;
13) руководит администрацией Солнечного сельского поселения, в том числе: устанавливает штаты администрации в пределах расходов, предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение работников администрации, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
14) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;
15) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения;
16) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
17) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;
18) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается средствами администрации Солнечного сельского поселения, подписывает финансовые документы;
19) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. В период временного отсутствия главы поселения его полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет должностное лицо администрации поселения по распоряжению главы поселения.
Решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном пунктом 5 статьи 22 настоящего Устава.
Статья 29. Правовые акты главы поселения
1. Являясь главой администрации Солнечного сельского поселения, глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Солнечного сельского поселения.
2. Постановления главы поселения вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом постановлении.
Распоряжения главы поселения вступают в силу со дня их подписания.
Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Официальным опубликованием постановлений главы поселения считается публикация полного их текста в районной газете «Сосновская нива».
3. Нормативные правовые акты главы поселения, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории Солнечного сельского поселения, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы поселения
1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения принимается Советом депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения выборы главы поселения проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Челябинской области.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения порядок осуществления его полномочий устанавливается Советом депутатов.
Статья 31. Гарантии для главы поселения
1. Главе поселения гарантируется:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения главы поселения определяется в порядке, установленном федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Главе поселения предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет главе поселения устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;
4) медицинское обслуживание, в том числе и после выхода на пенсию;
5) обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;
6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы;
7) правовая защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий;
8) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. Главе поселения за счет средств бюджета поселения выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры органа местного самоуправления;
3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он поработал в этой должности не менее одного года;
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия главы поселения, за счет средств бюджета поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются Советом депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не действуют в случаях:
1) отзыва главы поселения избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении главы поселения обвинительного приговора суда;
3) признания выборов главы поселения недействительными;
4) отрешения главы поселения от должности по основаниям и в порядке, установленными федеральным законом.
ГЛАВА VII Исполнительно-распорядительный
орган СОЛНЕЧНОГО СЕЛЬСКОГО поселения
Статья 32. Администрация
1. Администрация является исполнительно-распорядительным органом Солнечного поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.
2. Администрация является юридическим лицом.
3. Администрация возглавляется главой поселения, являющимся главой администрации.
4. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации поселения.
5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и главы администрации поселения.
6. Расходы на обеспечение деятельности Администрации поселения предусматриваются в бюджете Солнечного поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Статья 33. Полномочия администрации
1. Администрация:
1) формирует проект бюджета Солнечного поселения, организует его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ экономического и социального развития Солнечного поселения, осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Солнечного поселения, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;
3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;
4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Солнечного поселения;
6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Солнечного поселения, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в Солнечном поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;
8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Солнечного поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Солнечного поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов Солнечного поселения;
11) организует в границах поселения электро -, тепло-, газо – и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
12) создает условия для обеспечения жителей Солнечного поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
14) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Солнечного поселения, голосования по вопросам изменения границ Солнечного поселения, преобразования Солнечного поселения;
15) осуществляет планирование застройки территории Солнечного поселения, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных участков в границах Солнечного поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществляет земельный контроль за использованием земель Солнечного поселения;
16) организует благоустройство и озеленение территории Солнечного поселения, использование и охрану лесов, расположенных в границах населенного пункта Солнечного поселения;
17) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номеров домов;
18) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Солнечного поселения услугами организаций культуры;
19) обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах Солнечного поселения;
20) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Солнечного поселения;
21) обеспечивает условия для развития на территории Солнечного поселения массовой физической культуры и спорта;
22) создает условия для массового отдыха жителей Солнечного поселения; и организует обустройство мест массового отдыха населения;
23) осуществляет формирование архивных фондов Солнечного поселения;
24) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
25) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
26) организует библиотечное обслуживание населения Солнечного поселения;
27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Солнечного поселения;
28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) получает от организаций, расположенных на территории поселения необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий , которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия , затрагивающие интересы населения, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
30) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для Солнечного поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и 19 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 34. Муниципальная служба
1. Муниципальными служащими являются лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождении муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солнечного поселения.
ГЛАВА VIII. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 35. Контрольный орган Солнечного поселения
1. Контрольным органом Солнечного поселения является контрольно-ревизионная комиссия.
2.Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет :
1) контроль за исполнением бюджета Солнечного поселения , соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета , отчета о его исполнении ;
2) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом в муниципальной собственности .
3. Контрольно-ревизионная комиссия формируется:
1) представительным органом поселения;
2) Совет депутатов поселения определяет ее состав и структуру;
3) руководство контрольно-ревизионной комиссией осуществляет председатель, назначаемый на должность Советом депутатов поселения по согласованию с главой поселения.
4) контракт с председателем контрольно-ревизионной комиссии заключается главой Солнечного сельского поселения. Условия контракта утверждаются Советом депутатов поселения.
4. Должностные лица администрации Солнечного поселения обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
Глава IX. Экономическая основа местного самоуправления.
Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления.
1. Экономическую основу самоуправления составляют находящиеся
в муниципальной собственности имущество , средства бюджета Солнечного поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне сиными формами собственности.
Статья 37 . Муниципальное имущество
1. Перечень объектов имущества, которое может находиться в собственности поселений, устанавливается федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
3. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Солнечного поселения, осуществляет администрация Солнечного поселения на основании федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Совета депутатов.
4. Администрация создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
5. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
6. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
7. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Совета депутатов и не реже одного раза в квартал администрацией.
8. Администрация координирует участие организаций в комплексном социально-экономическом развитии Солнечного поселения, привлекает на основе договоров организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории Солнечного поселения.
Статья 38. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом.
1. Органы местного самоуправления от имени Солнечного поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или постоянное пользование физическим и юридическим лицам , органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления других муниципальных образований , отчуждать , совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Статья 39. Бюджет Солнечного поселения
1. Солнечное сельское поселение имеет собственный бюджет .
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Солнечного поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской области.
Администрация поселения самостоятельно формирует и исполняет бюджет Солнечного поселения. Рассмотрение проекта бюджета Солнечного поселения , его утверждение , контроль за исполнением , утверждение отчета об его исполнении относится к ведению представительного органа поселения.
3. Формированию проекта бюджета Солнечного поселения предшествует разработка планов развития Солнечного поселения , целевых программ , на основании которых администрация готовит предложения о доходах и расходах бюджета Солнечного поселения.
В процессе формирования бюджета Солнечного поселения администрация поселения информирует постоянные комиссии представительного органа об обобщающих результатах промежуточных этапов формирования бюджета.
4. Бюджет Солнечного поселения должен быть утвержден и опубликован до начала финансового года, если бюджет поселения не утвержден до начала финансового года, то до его утверждения сохраняются прошлогодние нормативы по источникам бюджетных поступлений, ежемесячное финансирование производится по решению главы поселения в пределах 1/12 ассигнований предыдущего года по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.
5. В составе бюджета Солнечного поселения образуется резервный фонд , который используется главой поселения по согласованию с Советом депутатов для финансирования непредвиденных расходов , ликвидации стихийных бедствий и катастроф.
6. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации , представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Челябинской области отчеты об исполнении бюджета Солнечного поселения.
7. Проект бюджета Солнечного поселения , решение об утверждении бюджета Солнечного поселения , годовой отчет о его исполнении , ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Солнечного поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления , работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления Солнечного поселения обеспечивают жителям Солнечного поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 40 . Расходы бюджета Солнечного поселения
1. Расходы бюджета Солнечного поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет реестр расходных обязательств Солнечного поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Советом депутатов.
2.Органы местного самоуправления определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с предельными нормативами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать нормативы расходов бюджета Солнечного поселения на решение вопросов местного значения.
3. Администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Советом депутатов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Осуществление расходов бюджета Солнечного поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственных власти , органов государственной власти Челябинской области не допускается , за исключением случаев , установленных федеральными законами , законами Челябинской области.
Статья 41. Доходы бюджета Солнечного поселения
1. Состав собственных доходов бюджета поселения устанавливается федеральным законом.
Законами Челябинской области, решениями органов местного самоуправления Солнечного поселения могут быть установлены иные поступления, включаемые в доходы бюджета Солнечного поселения.
2. В соответствии с решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района в бюджет Солнечного поселения могут зачисляться доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах и законам Челябинской области в бюджеты муниципальных районов.
3. В доходы бюджета Солнечного поселения могут зачисляться субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Челябинской области.
Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету Солнечного поселения определяются федеральными законами и законами Челябинской области.
Статья 42. Исполнение бюджета Солнечного поселения.
1. Исполнение бюджета Солнечного поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3.Кассовое обслуживание исполнения бюджета Солнечного поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
глава Х. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Солнечного сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 44. Ответственность депутатов Совета депутатов,
главы Солнечного сельского поселения перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов Совета депутатов, главы поселения перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом.
2. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением наступает в результате утраты доверия и реализуется путем их отзыва населением Солнечного сельского поселения в соответствии с федеральным законом в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутатов. В поддержку проведения внеочередного отчета должно быть собрано не менее 50 подписей избирателей.
Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед
государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 46. Ответственность Совета депутатов и главы поселения перед государством
Условия и порядок ответственности Совета депутатов Солнечного сельского поселения и главы Солнечного сельского поселения перед государством устанавливаются федеральным законом.
Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
глава Хi Заключительные положения
Статья 48. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в
Устав Солнечного сельского поселения
1. Устав Солнечного сельского поселения принимается Советом депутатов. Внесение изменений и дополнений в Устав Солнечного сельского поселения осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
2. Проект Устава Солнечного сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Солнечного сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Солнечного сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Солнечного сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав Солнечного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Солнечного сельского поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4. Устав Солнечного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Солнечного сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав Солнечного сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Солнечного сельского поселения, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа Солнечного сельского поселения, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.